Святая святых - искусство, Театр - его храм. Но в храме- служители люди и там бывают и преданные служители искусства и те, кто использует искусство для удовлетворения своих амбиций и потребностей...Ростовский музыкальный театр не исключение. За три дня до спектакля, - балета "Жизель", зрители узнают о новом составе (??), когда , понятно, все хорошие билеты проданы. Идти не хотелось - в третий раз купила билеты, чтоб увидеть Мислер в этой роли. - не везет... Аншлага не было. Мне лично, к сожалению, "Жизель" в новом составе не понравилась - сложилось впечатление, что репетировали 3 раза. Балет "сырой" - кардебалет выглядел лучше чем солисты!!! пары не оттанцованы. Новая солистка Кужнурова технически слабее партнера Сальцева - когда в жете прыгает ниже партнера, не раскрывая до конца заднюю ногу ее жалко- ну зачем так портить карьеру дебютантке? Она хорошо станцевала Черного лебедя, ее роль. Жизель же психологически очень трудная роль, с которой не каждая балерина может работать и психологически и технически, а зритель знает чего он -ждет - поскольку балет старый и образцов как эту роль танцуют великие балерины зритель видел много. Каждому артисту нужна своя роль. Исполнить адажио , передать нежность, страдание куда сложнее, чем выполнить вращение и передать динамику гнева или злорадства . Подбор роли и актера - это ответственность и работа хореографа -роль должна подчеркнуть сильные стороны артиста, а не его слабости, которые есть у каждого. Конечно, нужно пробовать новые силы, давать возможность молодым ,но все -таки к репетициям с новыми ролями нужно подходить ответственно -через титанический труд у станка - шаг у претендентки на солистку однозначно должен быть выше! носок идеально натянут и вывернут, а кисти рук в драматических ролях мягче! а сколько ньюнсов нежности может показать балерина движением головы! - к сожалению, этого не было , но все это достижимо в труде. Самое сильное эмоционально зараженное место в балете была сцене мольбы о пощаде у Мирты. но Ганс не главная роль балета и общее впечатление от постановки не мог спасти. С нового Года в театре много экспериментов, по видимому это связано со сменой руководства ( читаю внимательно программку) . считаю что ростовский балет поднялся за последние годы на высокий уровень, есть чем гордится - в отличие от многих городов, в ростовском театре есть экслюзивные балеты( Драма на охоте, Гамлет,), поставленные не теоретиками или провинциальными репетиторами, а народным артистом Фадеечевым, премьером и балетмейстером Большого Театра, человека с мировым именем, человека, трудами которого и создан сегодняшний ростовский балет ( танцовщики, спектакли) за 9 лет работы. Но, кажется, у нас хорошее быстро забывают ? - как сообщил в беседе небезизвестный театральный критик, публично выступающий в этой роли в Арт- клубе,и обозревающий театральные новости, в планах нового руководства снять балеты Фадеечева, произвести чистку рядов - в частности отправить заслуженную артистку Мислер на пенсию, назвались и другие фамилии апальных балерин, чьего увольнения желают - а именно, -Макаровой, покорившей зрителей на своем дебюте Белого Лебедя глубиной, трогательностью и нежностью сыгранного образа - одной из самых трудных партий в классическом балете. Удивительно , но с нового года солисты Ушаков и Загретдинов -великолепные танцовщики - все больше в кардебалете танцуют (??). на смену им приходят более слабые в технической подготовке танцовщики. Порт де бра назад нового ведущего солиста Хамидуллина хороши в испанских танцах, и он удерживает балерин на вращениях неплохо, не роняя ( как это было в Жизели во вставном па де де с другим танцором)но, простите, в прыжках - одном из основных элементов для мужского балета, он очень слаб и не дотягивает до ведущего солиста в Лебедином, Дон Кихоте. Видимо что-то произошло в театре, если сменились балетмейстер и репетиторы, и балет остался без балетмейстера (!), на глазах меняются солисты, разбиваются станцованные годами пары, последнее само по себе нонсенс.
(Информация об этом написана в программках). Но зрителю нет дела до того, что происходит за кулисами - в чем провинились танцовщики или их учителя - он хочет видеть любимых артистов и любимые постановки, а не едва отрывающихся от пола протеже нового руководства. Зритель хочет покупать билеты зная на кого он идет, за каких исполнителей он платит свои деньги , а не играть в лотерею, когда о солистах сообщают за 2-3 дня до спектакля в отличие от Московских и Питерских театров, где за месяц вперед указаны артисты. Хотелось бы чтоб голос зрителя был услышан новым руководством балета, руководством театра: Ломать не строить . Все - таки скороспелые эксперименты с балетами и составом не лучшая стратегия в искусстве,- когда амбиции заменяют творчество, то искусство, как сфера деятельности, умирает, потому что разочарованный зритель уходит... Не стоит новым приезжим управленцам также забывать что ростовский театр - это ИМИДЖ нашего ГОРОДА и Ростовской области, это показатель областного уровня культуры Ростовской области перед другими регионами, это определенное место в культуре России! - и это уже вопрос даже не зрителя, а министерства культуры и общего культурного достояния страны...Член союза журналистов России, Винникова Л.
(Информация об этом написана в программках). Но зрителю нет дела до того, что происходит за кулисами - в чем провинились танцовщики или их учителя - он хочет видеть любимых артистов и любимые постановки, а не едва отрывающихся от пола протеже нового руководства. Зритель хочет покупать билеты зная на кого он идет, за каких исполнителей он платит свои деньги , а не играть в лотерею, когда о солистах сообщают за 2-3 дня до спектакля в отличие от Московских и Питерских театров, где за месяц вперед указаны артисты. Хотелось бы чтоб голос зрителя был услышан новым руководством балета, руководством театра: Ломать не строить . Все - таки скороспелые эксперименты с балетами и составом не лучшая стратегия в искусстве,- когда амбиции заменяют творчество, то искусство, как сфера деятельности, умирает, потому что разочарованный зритель уходит... Не стоит новым приезжим управленцам также забывать что ростовский театр - это ИМИДЖ нашего ГОРОДА и Ростовской области, это показатель областного уровня культуры Ростовской области перед другими регионами, это определенное место в культуре России! - и это уже вопрос даже не зрителя, а министерства культуры и общего культурного достояния страны...Член союза журналистов России, Винникова Л.